В любой сделке удачный вход - это всего лишь часть успеха, при этом не самая главная. Как выяснилось, гораздо большее внимание стоит уделить точке выхода из сделки. Любой тренд рано или поздно развернется или, как минимум, скорректируется.
Также и в бизнесе, «продажа бизнеса» - это один из вариантов точки выхода. Так в какой момент стоит выйти, если планов на дальнейшее развитие нет? Правильно, когда бизнес на подъеме.
«Почему? Ведь сейчас нужно получать прибыль?» - а дело в том, что в момент подъема возрастает и стоимость бизнеса.
Проще объяснить на примере нашего клиента. К сожалению, негативном.
Есть Бизнес и его Владелец. Бизнес показывает отличные результаты. Владелец счастлив и даже не допускает мысль о продаже.
В какой-то момент конкуренты делают предложение о покупке, при этом предлагают действительно адекватную цену (в разы выше стоимости активов).
Владелец отказывается, даже не вникая в суть предложения. Так как вариант продажи не рассматривал.
В несезон прибыль падает, как и энтузиазм Владельца. И тут он вспоминает о предложении. Вот только при новых показателях и предложение стало другим, которое опять не устроило.
А конец истории печальный. Несезон закончился, а вот к новому сезону появились конкуренты, к которым Владелец был не готов. В итоге прибыль так и осталась на прежнем невысоком уровне. Бизнес мы в итоге продали. Вот только цена была в разы ниже первоначального предложения.
Вывод: если сейчас ваш Бизнес на подъеме, поймите, что так будет не всегда. Готовы ли вы меняться? Есть ли у вас планы на развитие и укрепление? Если нет, то продажа будет отличным способом зафиксировать прибыль и реинвестировать ее в новые, не менее перспективные направления.
Если есть какие то дополнительные вопросы по этой теме, вы можете обратиться к нам любым из способов ниже:
- Позвонить своему консультанту;
- По форме Оставить заявку ;
- Позвонить по номеру телефона +7(383)286-27-75;