Согласно официальным данным во время карантина частично или полностью была парализована деятельность свыше 65% компаний малого, среднего и крупного бизнеса. После снятия ограничений около 20% организаций не смогли наладить деятельность и объявили себя банкротами. В то время другие компании боролись за выживание разными методами и смогли не только остаться на плаву, но и повысить продуктивность бизнеса.
Как бизнес приспосабливался к работе в условиях пандемии
На разные виды деятельности карантин повлиял по-разному. Самыми уязвимыми во время пандемии оказались туроператоры, гостиничный бизнес, культурно-досуговые центры. Неоднозначная ситуация сложилась в сфере общепита, но предприимчивые руководители сделали упор на еду с доставкой на дом и предлагали посетителям домашние блюда по приемлемой цене. Тем самым они обеспечили дополнительным заработком курьеров, у которых работы в этот период стало больше, нежели в трудовые дни до пандемии.
Неудивительно, что фармацевтические предприятия, а также аптечный бизнес увеличил продажи в несколько раз, ведь средства защиты и антисептики стали единовременно востребованы по всему миру. Понимая, что в такое тяжелое время людям не до красивых нарядов, некоторые швейные производства перепрофилировали свою деятельность и начали отшивать маски, защитные костюмы для врачей и другие изделия, востребованные во время распространения вируса. Клининговые компании ввели новую услугу — дезинфекция помещений, которая была актуальна на тот момент и позволила сохранить определенный процент прибыли.
Руководители, которые не поддались панике и не опустили руки, сохранили бизнес и не только. Таким предпринимателям удалось расширить ассортимент продукции или услуг, увеличить клиентскую базу, найти способы, чтобы минимизировать расходы и сделать свой продукт наиболее доступным для потребителя. Пандемия и карантинные меры потребовали безотлагательного внедрения новых инструментов. Находчивые руководители переводили бизнес в онлайн режим, переориентировали под новые форматы, использовали приложения, виртуальные площадки, цифровой маркетинг.
Карантин дал понять, что уделяя внимание стратегическому развитию бизнеса, внедряя новые инструменты и форматы работы, можно сохранить компанию и приумножить доходы даже в нелегкие для людей времена.