По нашему опыту, ликвидность бизнеса определяется тремя параметрами:
Прибыль
Нужно понимать, что в любом случае покупатель действующего бизнеса покупает прибыль, которую он получит от этого бизнеса. Причем, как текущую, так и перспективы. Да, сфера, идея, концепция и прочее - все это важно. Но все это важно для получения прибыли.
По этой причине, например, довольно сложно продается бизнес из «хайповых» ниш (вейп-шоп, кальянная, бургерная), потому что чаще всего люди понимают, что прибыль сейчас может быть заоблачной, но рано или поздно «хайп» спадет.
Бизнес должен быть понятен
Чем проще и понятнее сам бизнес, спрос на продукт/услугу этого бизнеса, тем больше будет потенциальных покупателей. По этой логике отлично продается бизнес из сферы розничной торговли, например, или из сферы услуг населению (салон красоты).
Мы иногда попадаем в ситуацию, где очевидна прибыль бизнеса, и сам по себе бизнес крутой. Но долго не можем найти покупателя из-за специфики направления. Например, юридические услуги или сложное производство полного цикла.
Зависимость бизнеса от текущего собственника
Есть ситуации, где владелец является идейным вдохновителем бизнеса. Чаще всего такое можно встретить в сфере гостеприимства, особенно в заведениях общественного питания.
Бывает, смотришь на бизнес и понимаешь, что сейчас у них все круто. Но стоит уйти одному конкретному человеку, и все развалится. Уйдет часть команды, за ними и гости/клиенты, а там и вся атмосфера...
Подводя итог, хочется сказать, что продать можно практически любой бизнес, вопрос найти покупателя, который его оценит и выстроит свои планы. Просто, как и в любой сфере, на разные ниши бизнеса разный спрос.
Если есть какие то дополнительные вопросы по этой теме, вы можете обратиться к нам любым из способов ниже:
- Позвонить своему консультанту;
- По форме Оставить заявку ;
- Позвонить по номеру телефона +7(383)286-27-75;