Цена бизнеса: 1 150 000 рублей;
Брокер покупателя: Лоскуткин Александр;
Брокер продавца: Топтыгин Руслан;
Один из клиентов порекомендовал нас своему другу, и мы с ним оперативно связались.
Константин изначально хотел купить производство, бюджет был до полутора миллионов. В ходе первичного разговора выяснилось, что акцент на производстве стоит из-за того, что сам Константин 20 лет проработал главным технологом. Мы договорились, что в производстве самое главное сбыт, и во всех наших вариантах штат уже полностью укомплектован. Тем более, что 1.5 миллиона это очень небольшая цена для производства, поэтому лучше всего выбрать что-то из более «популярных» объектов, вроде пекарен или пивных магазинов.
Поскольку опыта в торговле или общепите у Константина не было, но был обширный опыт организаторской работы, был предложен горячий вариант – блинная в павильоне - сравнительно автономный бизнес, приносящий хорошую прибыль с первого дня. На следующий день после первичной встречи было предложено вживую увидеть объект, чтобы оценить состояние павильона и заодно увидеть трафик. Встреча с собственником на данном этапе была необязательна.
Автономный бизнес, приносящий хорошую прибыль с первого дня.
Вживую объект понравился, после чего было принято решение встретиться с собственником, чтобы задать все вопросы по обороту, себестоимости продукции и надежности арендодателя. У Константина были вопросы по поводу случаев сноса незаконных построек в Москве, но мы объяснили, что в данном случае ситуация другая, так как земля коммерческая и принадлежит не городу, а торговому центру. Также был разъяснен вопрос с выручками, ведь в блинной наценка значительно выше, нежели в продуктовом магазине или в той же пекарне. Блинная, по сути, это компактная пекарня с небольшой печкой и холодильниками. При закупке хороших компонентов легко сохранить и качество и себестоимость.
Все вопросы закрыты, назначается встреча, на которой вносится задаток и подписывается предварительный договор. После этого собственники учили покупателей правильно готовить, пользоваться всем оборудованием, знакомили с арендодателями, поставщиками и т.д. В это время покупатель открывал ИП, и как только документы были на руках, утром у нас в офисе заключили основной договор, внесли основную сумму.
Сейчас покупатели осваиваются с новым бизнесом, и, в целом, очень довольны сменой профессией и своим новым статусом.